Герб
Администрация сельского поселения
Бурангуловский сельсовет
муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан
Контакты
Телефоны
Глава администрации+7 (347-72) 2-37-30 Управляющий делами+7 (347-72) 2-37-44 +7 (347-72) 2-37-25
Прочие контакты
Фактический адрес
453628, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, село Бурангулово, ул.Советская, 39/2
Юридический адрес
453628, Республика Башкортостан, Абзелиловский район, село Бурангулово, ул.Советская, 39/2

«О государственном контроле в сфере защиты прав потребителей»

Федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и включает в себя, в том числе организацию и проведение проверок соблюдения изготовителями (исполнителями, продавцами, уполномоченными организациями или уполномоченными индивидуальными предпринимателями, импортерами) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, предписаний должностных лиц органа государственного надзора (Положение о федеральном государственном надзоре в области защиты прав потребителей, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.05.2012 №412).

Согласно п. 6 названного Положения к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, организацией и проведением проверок изготовителей (исполнителей, продавцов, уполномоченных организаций или уполномоченных индивидуальных предпринимателей, импортеров), применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).

В соответствии с требованиями подпункта «в» пункта 2 статьи 10 Фе­дерального закона № 294-ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является нарушение прав потребителей, граждан, права которых нарушены при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.

Таким образом, при нарушении прав потребителей необходимо сначала обратиться к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для разрешения вопроса о нарушенных правах. В случае если данное обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены можно обратиться в органы Роспотребнадзора для инициирования контрольных мероприятий по факту нарушения прав потребителей, при этом подтвердив факт обращения в адрес юридического лица (индивидуального предпринимателя).

 

     Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Порядок рассмотрения обращений граждан в Отделе судебных приставов»

Организация работы с обращениями граждан и представителей организаций в Отделе судебных приставов осуществляется в соответствии с требованиями:

1. Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

2. Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ;

3. Указа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316.

Согласно п. 6 Приказа Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1316 Федеральная служба судебных приставов России организует прием граждан, организует своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» все обращения организаций и граждан поступившие в Отдел судебных приставов вопросам связанных с деятельностью судебных приставов исполнителей подлежат обязательной регистрации Отделом судебных приставов делопроизводства в течение трех дней с момента поступления.

Из положений Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденной приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682, следует, что поступившие обращения передаются должностным лицам Отдела судебных приставов после их регистрации.

Статьей 12 Федерального закона от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлено, что  письменные обращения, поступившие в Отдел судебных приставов, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.

Информацию о ходе исполнительного производства вправе получать только взыскатель и должник так как в соответствии с главой 6 Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ данные лица участвуют в исполнительном производстве.

В случае несогласия с ответом старшего судебного пристава (начальника отдела)  гражданин вправе обжаловать его главному судебному приставу субъекта либо обратиться в прокуратуру.

Обращения по вопросам, не входящим в сферу деятельности Отдела судебных приставов в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в течение семи дней со дня регистрации направляются в компетентные организации с сопроводительным письмом, о чем письменно уведомляются их авторы.

Жалоба на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя в соответствии с ч.1 ст.123 Федерального закона «Об исполнительном производстве» подлежит рассмотрению старшим судебным приставом, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель.

 

Д.Ахмадуллин

Помощник прокурора

 

 

«Использование подвала многоквартирного дома для личных нужд»

 

В большинстве случаев подвальное помещение многоквартирного дома является техническим этажом, где размещены коммуникации, приборы учета поставляемой энергии, необходимые для функционирования коммунальных систем всего дома. Собственники и наниматели квартир в многоквартирном доме оборудуют хозяйственные помещения в подвалах для хранения бытовых предметов. В соответствии с п.п. е п.11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 491 от 13.08.2006 года, содержание общего имущества включает в себя меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

Согласно ст. 44 Жилищного кодекса РФ принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта, о переустройстве и (или) перепланировке помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 предусмотрено, что переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке. В соответствии с п.п. 3.4.6 и 4.1.15 Правил не допускается устраивать в подвальных помещениях склады горючих и взрывоопасных материалов, а также размещать другие хозяйственные склады, если вход в эти помещения осуществляется из общих лестничных клеток; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения. На объектах защиты запрещается: хранить и применять на чердаках, в подвалах и цокольных этажах, а также под свайным пространством зданий легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, порох, взрывчатые вещества, пиротехнические изделия, баллоны с горючими газами, товары в аэрозольной упаковке и другие пожаровзрывоопасные вещества и материалы, кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования; использовать чердаки, технические этажи, вентиляционные камеры и другие технические помещения для организации производственных участков, мастерских, а также для хранения продукции, оборудования, мебели и других предметов (В п. 23 Правил противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390). Размещение хозяйственных построек без соответствующих согласований может привести к нарушению требований пожарной безопасности, а также загородить доступ к коммуникациям, иному общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома.

Таким образом, из приведенных выше положений законодательства следует, что если граждане желают оборудовать в подвальных помещениях кладовые, иные хозяйственные постройки, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственником помещений в многоквартирном доме, об использовании общего имущества. А также получить разрешение контролирующих органов, а именно: Роспотребнадзора и Пожарной инспекции.

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Обеспечение лекарственными препаратами инвалидов»

Лицам, являющимся инвалидами, на основании п. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» гарантирован для предоставления набор социальных услуг, куда включены следующие их виды (п. 6.2): обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

При предоставлении социальных услуг в соответствии с настоящей статьей граждане, имеющие I группу инвалидности, и дети-инвалиды имеют право на получение на тех же условиях второй путевки на санаторно- курортное лечение и на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно для сопровождающего их лица.Социальные услуги по лекарственному обеспечению предоставляются на их виды, указанные в Перечне лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов, назначаемых по решению врачебной комиссии медицинской организации, утверждаемым Правительством РФ.  Так на 2018-2019 г.г. распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 273 8-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших препаратов на 2019 год, а также перечни лекарственных препаратов для медицинского применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи.

Приказом Минздрава России от 11.07.2017 № 403н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Согласно п. 6 отпуск лекарственных препаратов осуществляется в течение указанного в рецепте срока его действия при обращении лица к субъекту розничной торговли. В случае отсутствия в аптеке назначенного лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении в аптеку рецепт принимается на обслуживание в следующие сроки (далее – отсроченное обслуживание): рецепт с пометкой «statim» (немедленно) обслуживается в течение одного рабочего дня со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт с пометкой «cito» (срочно) обслуживается в течение двух рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, входящий в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение пяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли; рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли. Запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

Пунктом 36 Порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения, утвержденных Приказом Минздрава России от 14.01.2019 № 4н установлено, что при оказании первичной медико-санитарной помощи назначение медицинским работником в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственных препаратов, отпускаемых бесплатно или со скидкой, осуществляется на рецептурном бланке формы N 148-1/у-04 (л). Таким образом, если при обращении в аптечную организацию, осуществляющую отпуск льготных медицинских препаратов, с рецептом на специальном бланке, необходимое лекарство будет отсутствовать, необходимо оставить льготный рецепт на отсроченное обслуживание, убедившись, что сведения внесены в специальный журнал («журнал неудовлетворенного спроса»). На отсроченном обслуживании рецепт может оставаться в течение 10 дней.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«За пособием на ребенка можно обращаться и по месту жительства и по месту фактического проживания»

Федеральным законом от 01.05.2019 N 92-ФЗ, вступившим в силу с 12.05.2019, внесены изменения в Федеральный закон “О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей”, предусматривающие возможность подачи заявления о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением ребенка по месту фактического проживания, а не как ранее – только по месту жительства либо через Многофункциональный центр.

Установлено, что информация о назначении ежемесячной выплаты в связи с рождением первого ребенка будет размещаться в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«О праве застрахованных лиц в сфере обязательного медицинского страхования на выбор или смену поликлиники»

Вопросы оказания гражданам медицинской помощи регулируются Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Каждый застрахованный по обязательному медицинскому страхованию гражданин Российской Федерации вправе раз в год сменить поликлинику, к которой он прикреплен, без объяснения причин. Принцип прикрепления к поликлинике по месту регистрации отменен. Для получения медицинской помощи амбулаторно в рамках программы обязательного медицинского страхования пациент имеет право не чаще, чем 1 раз в год осуществлять выбор медицинской организации из числа включенных в реестр медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы. Реестры размещаются на сайтах страховых медицинских организаций и территориальных фондов обязательного медицинского страхования. Поликлиника по заявлению гражданина обязана его прикрепить и не имеет права отказать или требовать прикрепиться по месту жительства без объективных причин. Прикрепление к медицинской организации, участвующей в реализации территориальной программы, производится бесплатно. В случае изменения места жительства застрахованный гражданин обязан осуществить выбор страховой медицинской организации по новому месту жительства в течение одного месяца, если в новом регионе проживания отсутствует страховая медицинская организация, в которой ранее был застрахован гражданин. Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию, предоставляющую медицинскую помощь амбулаторно.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«1 июня вступили в силу положения ГК РФ о совместном завещании и наследственном договоре»

1 июня 2019 года вступили в силу поправки в ГК РФ, позволяющие гражданам составлять совместные завещания и заключать наследственные договоры. Новые положения будут применяться к отношениям, возникшим после этой даты. В отношении совместного завещания поправками предусмотрено следующее. Составить совместное завещание могут только супруги. В совместном завещании супруги вправе по обоюдному усмотрению определить следующие последствия смерти каждого из них, в том числе наступившей одновременно: – завещать общее имущество супругов, а равно имущество каждого из них любым лицам; – любым образом определить доли наследников в соответствующей наследственной массе, определить имущество, входящее в наследственную массу каждого из супругов, если такое определение не нарушает прав третьих лиц; – лишить наследства одного, нескольких или всех наследников по закону, не указывая причин лишения; – включить в него иные завещательные распоряжения, возможность совершения которых предусмотрена ГК РФ. Предусмотрено, что совместное завещание супругов утрачивает свою силу в случаях прекращения брака или признания брака недействительным как до так и после смерти одного из супругов. Один из супругов в любое время, в том числе после смерти другого супруга, вправе совершить последующее завещание, а также отменить совместное завещание. О факте совершения таких последующих завещаний или об отмене совместного завещания супругов нотариус, их удостоверивший, обязан уведомить другого супруга. Совместное завещание супругов может быть оспорено по иску любого из супругов при их жизни (в то время как оспаривание обычного завещания до открытия наследства не допускается). После смерти одного из супругов, а также после смерти пережившего супруга совместное завещание может быть оспорено по иску лица, права или законные интересы которого нарушены этим завещанием. В отношении наследственного договора поправками предусмотрено следующее. Наследственный договор может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Условиями этого договора определяется круг наследников и порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к пережившим наследодателя сторонам договора или к третьим лицам, которые могут призываться к наследованию. Наследственный договор может также содержать условие о душеприказчике и возлагать на участвующих в нем лиц, которые могут призываться к наследованию, обязанность совершить какие-либо действия имущественного или неимущественного характера. Возникающие из наследственного договора права и обязанности его сторон неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Наследодатель вправе заключить один или несколько наследственных договоров с одним или несколькими лицами, которые могут призываться к наследованию. Если одно имущество наследодателя явилось предметом нескольких наследственных договоров, заключенных с разными лицами, в случае принятия ими наследства подлежит применению тот наследственный договор, который был заключен ранее. Изменение или расторжение наследственного договора допускается только при жизни сторон этого договора по соглашению его сторон или на основании судебного решения в связи с существенным изменением обстоятельств. Наследодатель вправе совершить в любое время односторонний отказ от наследственного договора путем уведомления всех сторон договора об отказе. Такое уведомление подлежит нотариальному удостоверению. Другие стороны наследственного договора вправе совершить односторонний отказ от него в порядке, предусмотренном законом или договором. После заключения наследственного договора наследодатель вправе совершать любые сделки в отношении принадлежащего ему имущества и иным образом им распоряжаться, даже если такое распоряжение лишит лицо, которое может быть призвано к наследованию, прав на это имущество наследодателя. Соглашение об ином ничтожно. Отметим, что наследственный договор, в котором участвуют супруги, а также лица, которые могут призываться к наследованию за каждым из супругов, имеет приоритет над совместным завещанием супругов: он отменяет действие совершенного до его заключения совместного завещания супругов. И совместное завещание, и наследственный договор подлежат нотариальному удостоверению. Также предусмотрена обязательная видеофиксация этих нотариальных действий (при отсутствии возражений супругов/сторон наследственного договора). Совместные завещания супругов и наследственные договоры не могут быть закрытыми. Также они не могут быть совершены в чрезвычайных обстоятельствах. Несоблюдение указанных требований влечет их ничтожность. Совместное завещание супругов (в отличие от обычного завещания одного гражданина) и наследственный договор не могут быть удостоверены в порядке, приравненном к нотариальному. Заключение наследственного договора (также как и совершение завещания) через представителя не допускается. Кроме того, предусмотрено, что и условия совместного завещания супругов, и условия наследственного договора действуют в части, не противоречащей правилам ГК РФ об обязательной доле в наследстве, а также о запрете наследования недостойными наследниками.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

«Дополнен список организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала»

Дополнен список организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала Постановлением Правительства РФ от 25.05.2019 N 655 внесены изменения в Правила направления средств (части средств) материнского капитала на улучшение жилищных условий. Согласно поправкам перечень организаций, чьи жилищные займы можно погашать за счет средств материнского капитала, дополнен сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами, осуществляющие свою деятельность не менее 3 лет со дня государственной регистрации. Кроме того, уточнен перечень представляемых документов в случае направления средств материнского капитала на оплату строительства (реконструкции) объекта индивидуального жилищного строительства, а именно необходимо предоставить: – копию разрешения на строительство либо уведомления, выданных лицу, получившему сертификат, или супругу лица, получившего сертификат; – копию договора строительного подряда; – засвидетельствованное в установленном законодательством Российской Федерации порядке письменное обязательство лица (лиц), на которое (которых) оформлено разрешение на строительство либо которому (которым) выдано уведомление, в течение 6 месяцев после ввода в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства либо после получения уведомления о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности, оформить жилое помещение, построенное с использованием средств (части средств) материнского (семейного) капитала, в общую собственность лица, получившего сертификат, его супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению; – копию документа, подтверждающего право собственности лица, получившего сертификат, или супруга лица, получившего сертификат, на земельный участок, на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства, или право постоянного (бессрочного) пользования таким земельным участком, или право пожизненного наследуемого владения таким земельным участком, или право аренды такого земельного участка, или право безвозмездного пользования земельным участком, который предназначен для жилищного строительства и на котором осуществляется строительство объекта индивидуального жилищного строительства. К примеру, при индивидуальном жилищном строительстве вместо копии разрешения на строительство теперь можно подать полученное строительной организацией от властей уведомление о соответствии параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта на земельном участке.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

«О страховании вкладов в РФ»

Существует механизм государственной защиты имущественных интересов граждан, который заключается в получении страхового возмещения в размере суммы банковского вклада в случае, если у банка отзывается лицензия, либо Банком России вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов (т.е. физических лиц – вкладчиков). Подробная процедура, основные принципы, определяющие взаимоотношения по страхованию вкладов и иные их особенности определены Федеральным законом от 23.12.2003 № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации». Вместе с тем, говоря об общих основаниях получения страхового возмещения, необходимо отметить следующее. В настоящее время в соответствии с действующим законодательством право требования вкладчика на возмещение по вкладу (вкладам) возникает со дня наступления страхового случая. Вкладчик, наследник или правопреемник (их представители) вправе обратиться в Агентство по страхование вкладов (либо в определенный Агентством банк) с требованием о выплате возмещения по вкладам со дня наступления страхового случая до дня завершения конкурсного производства (принудительной ликвидации), а при введении Банком России моратория на удовлетворение требований кредиторов – до дня окончания действия моратория. Размер возмещения по вкладам каждому вкладчику устанавливается исходя из суммы обязательств по вкладам банка, в отношении которого наступил страховой случай, перед этим вкладчиком, но не более 1 400 000 рублей. Если вкладчик имеет несколько вкладов в одном банке, возмещение выплачивается по каждому из вкладов пропорционально их размерам, но не более 1 400 000 рублей в совокупности.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

 

«Об ответственности предпринимателей за правонарушение в сфере индивидуального учета»

Согласно Федеральному закону от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон) за непредставление предпринимателем, осуществляющим прием на работу по трудовому договору, а также заключающим договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета (далее – Учет) применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица (часть 3 статьи 17 Закона). Статьей 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственности должностных лиц в виде штрафа от 300 до 500 рублей за непредставление в срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения Учета, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде. Индивидуальные предприниматели, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное (статья 2.4 КоАП РФ). Конституционный Суд Российской Федерации 04.02.2019 признал статью 15.33.2 КоАП РФ не соответствующей Конституция Российской Федерации, в той мере, в какой данное законоположение по смыслу, придаваемому ему правоприменительной практикой, позволяет привлекать к административной ответственности как должностных лиц граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ранее привлеченных в связи с теми же обстоятельствами за то же правонарушающее деяние к ответственности, установленной частью 3 статьи 17 Закона (Постановление от 04.02.2019 № 8-П).

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

 

«Ребенку могут запретить выезд за рубеж, если один из родителей не согласен»

Приказом МВД России от 11.02.2019 № 62 (зарегистрирован в Минюсте России 08.05.2019) утвержден новый Порядок подачи, рассмотрения и ведения учета заявлений о несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации. Определено, что заявление о несогласии на выезд ребенка за пределы Российской Федерации подается лично в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства родителя или самого несовершеннолетнего. В случае проживания заявителя за границей заявление может быть подано в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации. Заявление рассматривается в течение 5 рабочих дней с даты регистрации. Споры относительно возможности выезда ребенка за рубеж разрешается в судебном порядке. При отсутствии решения суда, разрешающего выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации за рубеж, информация о временном ограничении выезда направляется МВД России в пограничную службу ФСБ России.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Правительство РФ упростило процедуру признания лица инвалидом»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 Так, направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться в бюро МСЭ в электронном виде с использованием информационных систем без участия гражданина, а при отсутствии доступа к информационным системам – на бумажном носителе. При этом гражданин будет направляться на МСЭ только с его письменного согласия. Сведения о результатах МСЭ также будут передаваться в электронном виде. Кроме того, с 1 октября 2019 года граждане смогут через Единый портал госуслуг: – подать заявление о проведении МСЭ; – получить копии акта и протокола проведения МСЭ; – обжаловать решение бюро МСЭ. Предусмотрена возможность проведения МСЭ в исправительном учреждении.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Увеличены нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги»

Приказом Минтруда России от 15.04.2019 № 246н утверждены Нормативы финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальных услуг по санаторно-курортному лечению, по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, а также по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения в 2019 году. Данные нормативы составляют: по санаторно-курортному лечению – 133,1 руб. (в 2018 году – 127,9 руб.); по предоставлению проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно – 18,9 руб. (18,2 руб.); по проезду на железнодорожном транспорте пригородного сообщения – 105,3 руб. (101,1 руб.). Приказом Минтруда России от 15.04.2019 № 247н увеличена стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. Так, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных организациях составляет: для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, а также лиц, сопровождающих граждан, имеющих инвалидность I группы, и детей-инвалидов – в размере, не превышающем 1247,7 рублей (в 2018 году – 1202,6 рублей) для инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с заболеваниями и травмами спинного мозга – в размере, не превышающем 1951,5 рублей (1881,0 рублей).

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«С июня текущего года реализация государственного и муниципального имущества возможна лишь в электронной форме»

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 01.04.2019 №45-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О приватизации государственного и муниципального имущества” и вступающими в силу с 1 июня текущего года, бумажные торги уходят в прошлое. Действующие положения закона о приватизации публичного имущества предусматривают право продавца выбрать электронную форму продажи. С 1 июня право выбрать электронную процедуру превращается в обязанность. Иными словами, продавец больше не сможет провести аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены, принимая конверты с заявками и предложениями. Так, аукцион, конкурс, продажу путем публичного предложения и продажу без объявления цены потребуется проводить только через операторов специализированных площадок в Интернете. Продавать имущество нужно на специализированной электронной площадке, в число которых входят: – электронная площадка АГЗ РТ (sale.zakazrf.ru/); – Единая электронная торговая площадка (www.roseltorg.ru/search/sale); – Российский аукционный дом (privatization.lot-online.ru/); – ТЭК-Торг (www.tektorg.ru/sale178/procedures); – Национальная электронная площадка (www.etp-torgi.ru/); – Сбербанк-АСТ (utp.sberbank-ast.ru/AP/NBT/Index/0/0/0/0); – РТС-тендер (www.rts-tender.ru/platform-rules/platform-property-sales); – ЭТП ГПБ (etpgpb.ru). На каких площадках регистрироваться, продавец решает самостоятельно. Порядок проведения продажи имущества в электронной форме (общие положения и детали каждой процедуры) описаны в постановлении Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 № 860 “Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме” (вместе с “Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме”).

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Постановлением Правительства Российской Федерации утверждён порядок проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению»

Вступившим в силу постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2019 года № 566 утверждены правила выполнения работ по лесовосстановлению или лесоразведению для некоторых категорий лиц. Нормативный правовой акт принят Правительством России по исполнение изменений, внесенных в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 212-ФЗ. Внесенные изменения были направлены на принятие дополнительных мер к сохранению лесов. Так, обязанность по лесовосстановлению и лесоразведению возложена на лиц, использующих леса для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, строительства и эксплуатации искусственных водных объектов и гидротехнических сооружений, строительства и эксплуатации линейных объектов (например, линии ЛЭП), для переработки древесины и других ресурсов. Выполнять соответствующие работы будут обязаны и лица, обратившиеся в установленном порядке с ходатайствами об изменении целевого назначения лесного участка, о переводе земель лесного фонда в земли иных категорий. Лесовосстановление и лесоразведение должно будет выполняться на площади, равной площади вырубленных лесов, не позднее чем через один год после рубки лесных насаждений. Работы подлежат выполнению согласно проектам на землях, предназначенных для искусственного или комбинированного лесовосстановления (гари, пустыри, прогалины и другие), в составе земель государственного лесного фонда, населённых пунктов, особо охраняемых природных территорий. Одновременно с этим постановлением установлен порядок определения земель, предназначенных для проведения таких работ, порядок приёмки работ и необходимые проектные показатели, при достижении которых соответствующие мероприятия будут считаться выполненными. Нарушение установленного порядка проведения работ по лесовосстановлению и лесоразведению либо их непроведение повлечет за собой установленную законом ответственность, а также возможность взыскания уполномоченными органами государственной власти причиненного окружающей среде ущерба.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Защита прав потребителя»

На современном этапе правового, экономического и социального развития общественных отношений положение наших граждан на потребительском рынке, защита их прав во взаимоотношениях с предпринимателями возведены руководством страны на уровень национальной системы и важнейших государственных приоритетов. Основным законом, регулирующим права потребителей и механизм реализации этих прав, является Закон Российской Федерации № 2300-I от 7 февраля 1992 года “О защите прав потребителей”. Указанным законом закреплены права потребителя на: получение от продавца (исполнителя) товара (услуг, работ) надлежащего качества, соответствующего договору и пригодного для использования в соответствии с целями приобретения; возможность использования товара по назначению и привлечения продавца к ответственности за существенные недостатки товара, обнаруженные в срок службы либо гарантийный срок; безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации; получение необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах. возможность оплаты товаров с использованием системы платежных карт, если у продавца (исполнителя) выручка от реализации товаров за предшествующий календарный год превышает сорок миллионов рублей; обмен непродовольственного товара надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Государственная защита изложенных прав потребителя обеспечивается Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), куда граждане могут обратиться для восстановления своих нарушенных прав. Для эффективной защиты прав наших граждан и предупреждения дальнейших нарушений Роспотребнадзор наделен полномочиями по привлечению к административной ответственности правонарушителей по статьям 14.4 (Продажа товаров, выполнение работ, услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных требований закона), 14.5 (Продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг при отсутствии установленной информации либо неприменение контрольно-кассовой техники), 14.7 (Обман потребителя) и т.д. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), которыми предусмотрена ответственность предпринимателей вплоть до конфискации имущества либо приостановления деятельности. Кроме этого, для восстановления своих прав в указанной области граждане имеют право обратиться напрямую в органы прокуратуры Российской Федерации и суды, где им будет оказана квалифицированная юридическая защита. Таким образом, в настоящее время вопросы обеспечения населения качественными, безопасными товарами (работами, услугами), защита их интересов во взаимоотношениях с предпринимательским сообществом находятся на особом стратегическим контроле государства, центральное место в котором занимает потребитель.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Внесены изменения в перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей»

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2019 № 388 «О внесении изменения в пункт 2 перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей» установлено, что не производится удержание алиментов с сумм, выплачиваемых в связи с рождением ребенка, со смертью родных, с регистрацией брака, а также компенсационных выплат в связи со служебной командировкой, с переводом, приемом или направлением на работу в другую местность, с использованием, износом (амортизацией) инструмента, личного транспорта, оборудования и других технических средств и материалов, принадлежащих работнику, и возмещением расходов, связанных с их использованием. Изменения внесены в подпункт «п» пункта 2 «Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей», положения которого признаны частично не соответствующими Конституции РФ постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 01.02.2019 № 7-П, поскольку позволяли удерживать алименты, в частности, с компенсации за использование личного транспорта. Суд указал, что компенсация за использование личного автомобиля в служебных целях не относится к реальному доходу работника и направлена на возмещение затрат, связанных с износом и использованием имущества.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

 

«Сроки обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации»

Разъяснение законодательства по обеспечению инвалидов необходимыми техническими средствами реабилитации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями. Согласно п.4 Правил с целью получения технических средств реабилитации инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, подается заявление в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на предоставление мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов. Пунктом 5 данных Правил установлены 15-дневный срок рассмотрения заявления и 30-дневный срок обеспечения инвалида (ветерана) техническим средством серийного производства. В указанный пункт Постановлением Правительства РФ от 13.04.2019 № 443 внесены изменения, согласно которым срок рассмотрения заявления инвалида, нуждающегося в паллиативной медицинской помощи, и срок обеспечения средствами реабилитации таких лиц сокращены до 7 дней.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора

«О бесплатном предоставлении лекарственных препаратов льготной категории граждан»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» к перечню групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно или с 50%-ной скидкой относятся: участники гражданской и Великой Отечественной войн, ветераны боевых действий на территориях других государств, инвалиды I группы, неработающие инвалиды II группы, дети-инвалиды в возрасте до 18 лет и т.д. (полный перечень утвержден Постановлением Правительства от 30.07.1994 № 890). Лекарственные препараты льготникам назначает лечащий врач в случае предоставления ему документа, подтверждающее наличие льготы, например, удостоверение инвалида. Пенсионный фонд России (далее ПФР) и его территориальные отделения ведут Федеральный регистр лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Финансирование лекарственных препаратов для людей происходит из федерального бюджета. Каждый льготник, написав заявление в ПФР, может отказаться от права на получение льготных лекарств взамен на денежную компенсацию, однако, он может повторно написать заявление о возобновлении предоставления набора социальных услуг, и ему вновь будут положены бесплатные лекарства. В силу п. 2.7 Порядка предоставления гражданам социальных услуг в части обеспечения необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2004 № 328, в случае временного отсутствия лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, необходимых гражданину, аптечное учреждение организует в течение 10 рабочих дней с даты обращения его отсроченное обслуживание или осуществляет отпуск аналогичного лекарственного препарата, предусмотренного Перечнем лекарственных препаратов, взамен выписанного или иного лекарственного препарата по вновь выписанному рецепту. Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2019 год утвержден Распоряжением Правительства РФ от 10.12.2018 № 2738-р. Необходимо отметить, что согласно п. 6 Правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, утвержденных приказом Министерства здравоохранения от 11.07.2017 № 403н, запрещается отпускать лекарственные препараты по рецептам с истекшим сроком действия, за исключением случая, когда срок действия рецепта истек в период нахождения его на отсроченном обслуживании. При истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления.

 

Д.Ахмадуллин

   Помощник прокурора